
Правки внесены в более чем 10 учебников обществоведения, при этом девять из них предназначены для учащихся четвертых-шестых классов. В них по сравнению с утвержденными в 2014-м книгами добавлено множество карт, фотографий и других визуальных материалов на тему спорных островов. Новые учебники будут разрешены для использования со следующего года.
ТАСС отмечает, что ранее термин «исконные территории Японии» в учебниках применялся только по отношению к южной части Курильских островов. Ситуация же со спорными с Китаем Сенкаку и с Южной Кореей Такэсима описывалась лишь в пособиях для старшеклассников. Теперь же в учебниках, в частности, прописано, что Япония «постоянно протестует против незаконной оккупации» территорий.
Южнокорейский МИД уже выразил Токио протест и потребовал отменить решение, передает The Korea Herald. В заявлении ведомства указывается, что претензии на Токто не оправданы, а подобные учебники лишь вобьют детям ложное восприятие истории, что окажет негативное влияние на развитие отношений.
Россия и Япония из-за вопроса Курильских островов не подписывают мирный договор в течение более 70 лет. Условием его заключения Токио называет возвращение под свой контроль островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи: японская сторона не признает российского суверенитета над территорией Южных Курил, считая их частью Хоккайдо. Москва же считает их частью Курильских островов и последовательно напоминает о правомерности российского суверенитета над ними: они отошли СССР по итогам Второй мировой войны.